ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

№5, 29.05.2018 года

Аривошкина Ирина Юрьевна

Рожкова Марина Геннадьевна

Экономические науки

Учетно-аналитическая информация, ресурсное обеспечение, бюджетный учет, планирование, прогнозирование, качество образовательной услуги.

В данной статье рассмотрено формирование учетно-аналитической информации в бюджетных образовательных организациях. Информации, содержащейся в законодательно установленном пакете отчетности, чаще всего недостаточно для принятия обоснованных управленческих решений руководством учреждения и контроля над его деятельностью. Учетно-аналитическая информация, формируемая в системах учета, необходима для осуществления оперативного и стратегического анализов деятельности образовательного учреждения.

система в образовательных организациях собой подсистему и определяется как учетно-аналитическая , интегрирующая для оценки и анализа ВУЗа с целью управленческих решений, результативность.

учёт направлен на финансовых потоков в «государство – учреждение – ». Органы власти отслеживают бюджетных средств и доходов, деятельность же направлена на обязательств на оплату расходов на содержание . Такая система не обеспечивает прозрачности деятельности учреждений и позволяет действительную эффективность и расходов. Это, в очередь, не создает для эффективного анализа политики, мониторинга и воздействия на мер государственной политики, а долгосрочной устойчивости мер, поскольку кассовые не отражают ни осуществления операции, ни ее на экономику.

Существующий учет регламентирован , направлен на выборочных показателей внешним органам (, органам контроля и ) в целом по по состоянию на отчетную или за отчетный период. Для управленческих решений информация о , происходящих в учреждении в между отчетными , отдельно по каждому . Следовательно, учреждениям в новых хозяйствования необходим учет, способный информационную для принятия управленческих .

Управленческий учет ряд основополагающих целей:

  • оперативных для руководства организации с последующего принятия решений по вопросам и будущей компании;
  • формирование, , контроль и корректировка бюджетного планирования ;
  • анализ и альтернативных вариантов экономического эффекта в от поставленной задачи;
  • предварительных и предложений, анализ программ, стратегий производства, маркетинга, в выборе варианта;
  • управление центры финансовой , оценка деятельности и функциональных ;
  • сбор, анализ и информации руководству для реализации функций , оценки и управления финансово-хозяйственной ;
  • оптимизационные решения по аутсорсинга, политика , управление продуктов и структурных .

Основной задачей учета является отражение хозяйственных операций , включая и те, которые не в бухгалтерском учете, и руководству доступа к этой для принятия решения и финансовой дисциплины .

Что касается образовательных учреждений, в осуществления своей деятельности они расходуют средства установленной смете в соответствии с бюджетной . Это отрицательно сказывается на экономического , возможностях оперативного в условиях быстро условий хозяйствования. В примера привести тот факт, что зарабатываемые внебюджетные приходится распределять и в соответствии с существующей бюджетной .

Постановка бухгалтерского и управленческого учета в проработке , позволяющих без особых усилий вести , как для целей экономической , так и для планирования и научной деятельности. В , гибкое применение по движению денежных позволяет без усилий формировать отчетность, например, движения денежных . Бюджет денежных средств сп формированию четкого поступлений и использования средств в бюджетного периода. В момент существуют две организации управленческого : автономная и .

При первой параллельно с системой финансового ведется управленческий , показатели при существенно различаются. Для этой модели привлечение дополнительных и материальных , что, как правило, могут позволить крупные организации.

При второй управленческий ведется на базе системы финансового а. Так как интегрированная система учета применима к образовательным и в дальнейшем мы сосредоточим на ней.

Так как в учреждениях образования наибольшей о финансовой деятельности бухгалтерия, то в этой под вновь возникшие учета переработать организационную бухгалтерии учреждений.

учетно-аналитической информации финансовые и активы, расчеты с и кредиторами, доходы и . Каждый из объектов независимо от его подразделяется:

  • по источнику их (субсидии, платные и др.);
  • по обеспеченности видов (образовательная , научная, издательская и т.д.);
  • по конкретных видов услуг (например, в образовательной – по образования, по специальностям, ).

Учетно-аналитическая информация о организации предоставляется в , управленческой, , статистической и видах отчетности учет направлен на и обобщение (в отличие от простого данных и учета и хозяйственных операций) и с использованием учетных данных, для управления вузом.

задачами управленческого и анализа в образовательной организации :

  • учет и прогнозирование и управление ими для расчета ;
  • управление и бюджетирование, ориентированное на ;
  • информационная поддержка решений на всех управления;
  • и оценка деятельности с помощью финансовых и показателей; представление и результатов вуза во внутренней и среде вуза.

подход к построению и системы учета предполагает финансового механизма и учета вуза, в использовании данных и финансовых (планирование и прогнозирование, , регулирование, анализ и , оценка и др.) в учетноаналитической системе в управленческого учета.

модель управленческого в бюджетной организации включает постановки управленческого и анализа, причем этапов, как и методов и инструментов учета, зависит от , влияющих на организацию и системы учета и анализа. этих факторов: в вузе системы управления ( его элементов), тип организационной вуза, наличие учетно-аналитической системы ( обеспеченность в управления), уровень источников финансирования и вуза.

Обязательным функционирования управленческого учета и является взаимосвязь и документов, регламентирующих: управленческой политики во всех и уровнях управления, показателей и методик их , осуществление , контроля и оценки вуза.

Теория управления предполагает по центрам – структурные подразделения заведения выделяются не по функциональным особенностям, а по приносить или аккумулировать затраты и возможность нести за величину понесенных или приобретенных . Обычно составление структуры производится на организационной структуры учреждения и в себя следующие :

  • формирование центра ;
  • определение ответственных по центру ;
  • установление соответствий структурными единицами и ответственности;
  • разработка о финансовой образовательного учреждения.

анализ деятельности образования основан на наблюдениях за выполнения плановых для оперативного управления . Оперативный анализ непрерывно по показателям деятельности , используя данные (бюджетного), налогового, и управленческого .

Оперативный анализ выполнение планов в и по завершении отчетного , выявляя отклонений, их причины и , оценивает рациональность и использования материальных, и финансовых организации, соизмеряет и расходы через финансовых и нефинансовых деятельности.

анализ, наряду с внутренней среды, внешнее окружение , чтобы возможности и угрозы в будущем. Аналитическая , формируемая стратегическим , используется для собственных ресурсов и , изучения внешнего окружения и выработки целей и .

Качество предоставляемых и иных услуг во зависит от системы образовательным . Для принятия экономически оперативных и стратегических менеджерам необходима аналитическая о результатах деятельности учреждения. Таким , на сегодняшний день потребность в обеспечении на всех управления. Однако системы бухгалтерского (), налогового и учета не обеспечивает данной потребности. в образовательных учреждениях внедрение управленческого учета и .

В условиях перехода от модели финансирования бюджетных на результативную модель и, как , на бюджетирование, ориентированное на , отчетность должна все существенные , которые могут на оценку результативности и деятельности образовательного . То есть, особенности образовательных , ввиду отсутствия сопоставления доход – , при осуществлении деятельности, для внешних важен эффект от расходов, от затраченных . Для определения деятельности образовательного необходимо сопоставить ресурсы с общественно результатом, к , качеством образовательных , предоставляемых учреждением. предоставляемой образовательной нельзя в виде стоимостного , такую информацию не подсистема бюджетного , – поэтому для такого сопоставления в системы учета учреждения подсистема учета дополнять и давать информацию, необходимую пользователям. Поэтому закрепление понятия бюджетной государственного сектора для расстановки приоритетов.

отчетность, на основании данных учета, не характеризует и эффективность деятельности школы, то не дает возможности пользователям определить «расходы – результат», а должна интересы, прежде внешних пользователей, автором предложена широкая бюджетной отчетности. определена бюджетная как единая система , характеризующая бюджетных средств и деятельности учреждения, на основе данных учета, с эффективного использования информации внутренними и пользователями (рис. 4).

4 – Структура управленческой отчетности для внутренних пользователей

условием функционирования многоуровневой управленческой отчетности наличие развитой среды вуза, позволяет в учетно-аналитической системы осуществлять управленческий , предоставлять релевантную для принятия решений с целью результативности вуза.

Список литературы

  1. Давлеткиреева Л.З. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности. – М.: Флинта, 2015;
  2. Мазеин П.Г. Информационные технологии в обеспечении качества образования. – М.: Синергия, 2015;
  3. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. Нормативное обеспечение. – М.: Учитель, 2013;
  4. Гринь, А. М. Управление бюджетом вуза / А. М. Гринь // Университетское управление: практика и анализ. 2013. — № 4. — С. 8-23;
  5. Друри, К. Управленческий и производственный учет Текст. : пер. с англ. / К. Друри. М. : Юнити-Дана, 2013. — 1424 с;
  6. Ендовицкий, Д. А. Бюджетирование в системе университетского финансового менеджмента / Д. А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. 2017. — № 10. — С. 2-10;
  7. Жукова, Т. В. Экономическая устойчивость российских вузов / Т. В. Жукова // Университетское управление: практика и анализ. 2014. — № 6. — С. 62-68;
  8. Залевский, В. А. Управленческий учет, как часть единой управленче-ско-учетной системы: сущность, назначение, основы формирования / В. А. Залевский // Управленческий учет. 2013. — № 6. — С. 3-10.