ДИАГНОСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ

№7, 31.10.2018 года

Осипов Андрей Андреевич

Саченок Людмила Ивановна

Экономические науки

инвестиционная привлекательность, инвестиции, инвестиционный климат

Данная статья посвящена рассмотрению инвестиционного климата для развития малого бизнеса в г. Севастополе.

Севастополь – город находящийся в юго-западной части Крымского полуострова, на побережье Черного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Здесь расположена главная военно-морская база ЧФРФ.

Органом власти, в обязанности которого входит рассмотрение вопросов инвестиционной политики города, обращений инвесторов, улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции, является Департамент экономического развития города Севастополя.

Правительством Севастополя учреждено АО «Корпорация развития Севастополя», главной целью которого является обеспечение эффективного взаимодействия г. Севастополя с частными инвесторами, инвестиционными фондами и федеральными институтами развития с целью реализации на территории города инвестиционных проектов.

Актуальная информация для инвесторов, предпринимателей и потенциальных резидентов СЭЗ в городе Севастополе размещается на инвестиционном портале – InvestSevastopol.ru.

Работу сайта осуществляет непосредственно Департамент экономического развития г. Севастополя.

Для создания благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды требуется провести немало работ. На рисунках 1 и 2 представлена схема и карта рассмотрения обращений инвесторов на территории города федерального значения Севастополя.

На территории города федерального значения Севастополя действует Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Он определяет порядок сопровождения инвестиционных проектов по оказанию информационного, консультационного, методического, административного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов.

Уже в 2017 году НКО «Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе федерального значения Севастополе» выдано 43 микрозайма субъектам МСП на общую сумму 80,97 млн. руб.

С 2015 года в городе федерального значения Севастополь функционирует СЭЗ (свободная экономическая зона) сроком на 25 лет, с возможностью продления и подразумевает особый режим осуществления предпринимательской и иного вида деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры СТЗ (свободной таможенной зоны).

В таблице 1 представлены налоговые льготы и преференции.

Таблица 1 – Налоговые льготы и преференции*

Наименование налога Основной тариф Для участников СЭЗ
Налог на имущество 2,2% 0% в течение 10 лет
Земельный налог 1,5% 0% в течение 3 лет

Налог на прибыль организаций

Федеральный бюджет 2% 0% в течение 10 лет
Региональный бюджет 18% 2% в первые 3 года

6% с 4 по 8 годы

13,5% с 9 года

* Источник: Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский [и др.]. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 287с.

Что же касается таможенных льгот, то:

  • 0% — таможенная процедура СТЗ применяется на территории СЭЗ;
  • 0% — оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру СТЗ и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов;
  • 0% — компании-участники СЭЗ вправе вывозить готовую продукцию, признанную иностранным товаром, за пределы таможенных пошлин и налогов.
  • Первым проектом новейшего развития промышленности на территории города федерального значения стал индустриальный парк с рабочим названием «Гераклид».

Постановлением Правительства РФ от 11 августа № 790 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 г.».

Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках ФЦП, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, улучшение межнациональных отношений.

Общий объем финансирования Программы по г. Севастополю за счет федерального бюджета до 2020 года составляет 42 млрд. руб.

Список литературы

  1. Инвестиционный портал г. Севастополя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: investsevastopol.ru/ – (Дата обращения: 11.10.2018).
  2. Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский [и др.]. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 287с.